Платок Hermès: жизнь после покупки
Функция + декорация. Немного истории
Покупка платка от Hermès — мудрая эмоциональная и эстетическая инвестиция. Давно став иконным продуктом фирмы Hermès, он приобрёл знаковый статус и для каждого обладателя/обладательницы. Его носят все и каждый по-своему. Но значит он уже больше, чем просто престижный аксессуар. Уникальное свойство «эмоциональной валюты» платок от Hermès приобрёл, став связующим звеном поколений: от бабушки — внучке, от матери — дочери, от тёти — племяннице, от крестной — крестнице. Эта прекрасная традиция зародилась в недрах довоенного французского среднего класса и уже приобрела международную практику и ценность.
Читайте: Стиль Инес де ля Фрессанж
Самые влиятельные личности фешн-бизнеса
Платок Hermès конечно же прекрасен, заслуженно престижен и знаменит. Как бы то ни было это в первую очередь текстильный аксессуар с определённой функцией защищать, создавать комфорт и украшать своего владельца/владелицу. Ну и не стоит забывать, что его дополнительной функцией потребления является способ раскрывать индивидуальность и стиль его обладательницы или обладателя. В предпромышленные времена платок был абсолютно необходим практически всем. Наездники и путешественники всех мастей защищали себя от пыли, ветра, неприятных запахов и палящего солнца на дорогах. Удивительно для нас, но совсем неудивительно для наших даже недавних предков это была обязательная часть униформы солдата, платками защищались от солнца и ветра на работах в поле и саду.
Старый добрый друг
Головной платок был официальным признаком женственности, шейный платок обычно связывали с мужским репертуаром. Также как бандана ковбоев и косынка ткачих и кухарок платок был негласной, но обязательной частью профессионального гардероба.
С такой историей и функционалом способов ношения платка, понятное дело, множество. Зачастую это был одним из немногих способов выразить свой характер, своё самоощущение в индивидуальной манере ношения платка. Чем более доминирующим становился городской образ жизни, тем большую значимость приобретали аксессуары для создания индивидуального облика в анонимных городских людских массах. Это было немаловажно и для бытового и для профессионального самоопределения, а в случаях классового маркера превосходства люкс — аксессуар без лишних слов указывал на социальную позицию в обществе.
Как нам с ним быть?
Всё это нам уже малопонятно — практически столетняя изоляция от европейского образа жизни и требований к личной презентации свела на нет возможности самовыражения и собственно необходимость в обладании аксессуарами для обозначения своей индивидуальности. В нашем контексте сугубо утилитарная роль платков, шарфов и перчаток, галстуков и шляп, зонтов и тростей превалирует над всеми другими аспектами пользования аксессуарами. Аксессуаров у нас носить не умеют, не хотят осваивать, а в случае мужчин попросту боятся. Также нет ощущения ценности исполнения, использованных материалов, понимания возможностей стилистического улучшения образа.
А что же есть?
Есть целый лес из табу, например ношение шарфа мужчиной не зимой как часть образа считается женственным проявлением. Ощутимая трата на роскошный шарф или элегантные кожаные перчатки — это непрактичное чудачество. А разбойные девяностые так и вовсе отбили охоту самопроявления. Страх быть усмотренным в толпе привёл к отказу от каких либо личных маркеров. Вот мы обнаруживаем себя в море тусклых невзрачных цветов и форм, в банальных приёмах чтоб быть «как все», но с червячком раздражения на скучный гардероб и отсутствие понимания как изменить ситуацию. Немых вопросов множество, а предложенные ответы невнятны, зачастую некомпетентны, не учитывают ни контингент, ни контекст этого контингента, ни доходную сетку, ни репертуар торговли.
Шелковый платок Hermès: толпа VS личность
Вроде как мрачная история. Ну зачем же так? Есть интернет, есть знание языков (у некоторых) и есть при желании доступ к бездонной пучине фото имиджей про полезность аксессуаров в цивилизованной ситуации. При таком лёгком доступе к информации может всё-таки стоит посмотреть на эти имиджи без пост-советских или провинциальных «забобонов» ( или по крайней мере отставить их на минуту)? Несложно понять, что раз у этого феномена такое богатое прошлое и такое же насыщенное настоящее — может стоит принять к сведению и начать практиковать (или хотя бы попробовать практиковать) употребление элегантных аксессуаров для собственного удовольствия и комфорта?
Как носить платок Hermès
Нам представляется, что время давно пришло. Хороший платок или шарф дешевле неряшливо сшитого платья. Зато при определённой тренировке навыка поможет превратить базовый комплект в нечто интересное и даже, упаси боже, стильное. Чтобы убедиться в по-настоящему невообразимо разнообразном существовании оригинального платка Hermès и не только — давайте просто глянем на многие жизни шелкового платка Hermès после приобретения.
Текст — Евгений Шешенин,
дизайнер мужской одежды, историк моды